Сегодня трудно найти человека, который не знаком с понятием “телефон доверия”. За последние годы “телефоны доверия” являются распространенным явлением в социально-психологической культуре. В наше время он стал одной из привычных и необходимых служб помощи населению. Его основная задача – помочь человеку в кризисной ситуации.

В международной практике “телефоны доверия” давно стали инструментом, вошедшим в повседневную жизнь. Российский опыт менее продолжителен, но и в нашей стране успешно функционируют службы экстренной психологической помощи по телефону.

В 2010 году в рамках реализации общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Российской Федерации стало создание служб детских телефонов доверия, работающих под единым номером 8-800-2000-122. Специалисты службы телефона доверия оказывают экстренную психологическую помощь по телефону детям, подросткам и их родителям.

Во многих регионах России телефон доверия работает в круглосуточном режиме. В любое время суток психологи-консультанты готовы оказать поддержку и найти выход из трудной ситуации.      

Детский телефон доверия за последние годы стал одной из привычных и необходимых служб психологической помощи детям. Психологи, готовые ответить на звонок ребенка в любое время дня и ночи, спасли не один десяток жизней и помогли решить множество проблем детей и их родителей.

Специалисты детского телефона доверия считают, что их служба очень востребована. Часто за советом к специалистам обращаются и взрослые, мамы и папы, дедушки и бабушки. У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Позвонив на единый телефон -8-800-200-0122, можно получить квалифицированную персональную психологическую помощь.

         За время работы специалистами детского телефона доверия принято около 11 миллионов обращений. По данным Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, более половины звонящих на телефон – это дети и подростки, родители звонят реже.

Прежде всего, абоненты обращаются с вопросами об отношениях со сверстниками, родителями, одиночестве, о поиске себя. В своей работе специалисты опираются на принципы бесплатности, анонимности, доступности и конфиденциальности. Это значит, что звонок любой продолжительности на ДТД абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона. Общение с консультантом полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем и позвонить из любой точки страны с любого телефона, поскольку он и действует на всей территории России. Содержание разговора останется тайной, информация об абоненте и тематике его обращения не раскрывается. Все это и многое другое делают эту службу эффективным видом помощи.

Ежегодно 17 мая вся страна вместе с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отмечает Международный день детского телефона доверия. Инициатива праздновать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия ((Child Helpline International, CHI). CHI – глобальная сеть, объединяющая 166 организаций из 139 стран и территорий по всему миру.

Этот праздник отмечается яркими акциями с участием детей, подростков и их родителей. В этот день во всех субъектах РФ проводятся различные мероприятия: увлекательные флешмобы с участием волонтеров, онлайн-фестивали с участием известных психологов, представителей шоу-бизнеса, популярных блогеров.

Целью данных мероприятий является привлечение внимания к актуальным проблемам детей и подростков, а также популяризация деятельности детского телефона доверия как средства их решения.

Статью подготовила Костюкова Наталья Николаевна, психолог бюджетного учреждения Омской области “Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)”

Show Full Content
Назад Расскажи о Детском телефоне доверия — получи подарок!
Это самая новая статья
Close

Следующая запись

Close

Полномочия бабушек и дедушек по отношению к своим внукам

25.02.2022
Close