Когда причина боязни установлена, начинается основная работа с фобией. Существует множество методик, которые помогут Вам в этой работе. Они одинаково эффективны, направлены на преодоление тревожности и раскрепощение ребенка. Поэтому вы можете остановиться на одном из методов или использовать сразу несколько. Выбор должен зависеть только от интересов, предпочтений и желаний малыша.

Взаимодействие с ребенком нужно установить с доброжелательным настроем, не следует выполнять упражнения после ссор, капризов или просто находясь в подавленном настроении. Если ребенок не хочет выполнять какое-либо упражнение – не заставляйте и не порицайте его. Проявляя чрезмерное давление, Вы можете лишь усугубить ситуацию, побуждая ребенка к противодействию.

Среди разработанных методик коррекции детских страхов наибольшей популярностью и эффективностью пользуются рисуночные и игровые методы.  Но перед этим можно провести небольшую диагностику, используя сказки, представленные ниже.

сказка «Новость».

Цель: рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родные могут не подозревать.

«Одна девочка (мальчик) возвращается с прогулки, и мама ей говорит: «Наконец-то ты пришла. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ей (ему) мама?»

Пример:

Катя ответила, что мама скажет девочке остаться дома одной, а мама тем временем пойдет в гости, поэтому девочке страшно. Этот ответ можно трактовать, как отсутствие базового доверия у девочки к маме, а так же о наличии негативных ожиданиях от нее в виде оставления в одиночестве.

сказка «Страх»,

Цель: выявление наличия страхов у ребенка.

«Одна девочка как-то раз сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!» Чего она боится?»

Далее можно приступать непосредственно к играм и упражнениям, но сначала следует установить непринужденную беседу с ребенком о том, что все на земле чего-то боятся, ведь страх – это нормальное проявление чувств человека. Кто-то боится совсем немного, а кто-то очень сильно. Поделитесь со своим ребенком, что и Вы сами чего-то боитесь. После своего «признания» спросите ребенка: «А кого или чего боишься ты?». С этого момента и начинается «работа» – предложите ребенку нарисовать то, чего он боится. Обязательно скажите, что и Вы тоже будете рисовать свой страх вместе с ним. Далее предложите ребенку самостоятельный выбор материалов для работы и приступайте к выполнению. Торопить ребенка не следует, так же как и критиковать, и исправлять рисунок. Когда изображение будет готово, начните свой рассказывает о том, что Вы нарисовали, стараясь включить в беседу и ребенка, постарайтесь вместе придумать варианты, как можно справиться со страхом. Когда закончите обсуждение своего рисунка, попросите сделать то же самое и ребенка – пусть он расскажет о том, что нарисовал. По окончанию рассказа предложите «избавиться» от рисунка, а каким способом, пусть придумает малыш (можно порвать, смять, разрезать, закрасить весь лист и порвать на мелкие кусочки и т.п.).

Использование игр

В игровой форме ребенку легче преодолеть свои страхи. Пугающий объект или ситуацию «переносят» в вымышленный мир. Ребенок может посмотреть на происходящее по-другому и создать совершенно новую реальность. Такие психологические игры помогают ребенку не только преодолеть фобию, но и раскрепоститься. Предложите ребенку поиграть в игрушки, создайте свое игровое пространство, придумайте историю, где ребенок – например, герой и он спасает город от ужасного страха, монстра, чью роль Вы можете взять на себя. Выстраивайте с Вашим «героем» диалог, дайте ему возможность одержать победу в этом сражении

С помощью сказок

Придумайте истории, сюжет в которых построен таким образом, что малыш начинает ощущать себя сильным и смелым. Главным персонажем может быть сам ребенок. Главное – вовлечь его в историю, помочь ему прочувствовать сюжет. В такие сказки обычно включаются «страшные» моменты, которые в реальности пугают ребенка. Такой прием направлен на преодоление эмоционального напряжения.

В качестве заключительного упражнения можете использовать Технику «Защитный амулет»:

Предложить ребенку создать защитный амулет, который будет оберегать его от страхов и не даст им больше пугать ребенка. В качестве материалов можете использовать цветную бумагу, пластилина, нитки, ленточки, бусины, картон и все, что пожелает взять ребенок.

Show Full Content
Назад «Корзина добра» – получателям социальных услуг комплексного центра «Рябинушка»
Далее “Отцы и интернет сети. Особенности воспитания подростков в период интернет-бума”

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Применение методики “Дерево Жизни” в работе с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению, иным стрессовым ситуациям

29.09.2020
Close