В комплексном центре “Рябинушка” реабилитацией на  групповых занятиях охвачено свыше 40 детей – инвалидов дошкольного возраста.

         Степень востребованности услуг отделения социальной реабилитации инвалидов стабильно высока.

         Более 5 лет на базе центра работает дошкольная группа “Подсолнушки”, ежегодно принимая новое пополнение. С учетом  требований по санитарному благополучию в период эпидемии численность группы детей в возрасте – 12 человек.

         “Название группы неслучайно: подсолнушки – маленькие солнышки, которые тянутся к свету, светлые и лучистые, как наши детки; в подсолнухе много семечек, которые всегда держатся дружно, вместе, как и наша группа”, – поделилась специалист по реабилитации инвалидов Яна Темерева.

         В отделении социальной реабилитации  комплексного центра отмечают особую значимость групповой работы по оказанию помощи детям с инвалидностью и формированию группового социального опыта. Для решения проблем адаптации детей в социум реализуется программа, состоящая  из 34 мероприятий (тематических дней), которые проводятся раз в неделю в течение года.

         Особый социальный статус  подопечных: тяжелые заболевания опорно – двигательного аппарата, психоневрологичесие заболевания, расстройства аутистического спектра, сложная структура нарушений требуют особого подхода.

         “Мы работаем с  детьми особой заботы.  Они, как и все дети, стараются добиться успехов. Они так же, как все мы, побеждают и проигрывают, радуются и огорчаются, смеются и плачут. Отличие их в одном – возможности их здоровья ограничены, и жить им поэтому значительно труднее. Помочь им, оставаясь разными, стать равными – наша основная задача”, – отмечает психолог отделения Любовь Сандакова.

         Методы песочной и арт-терапии; сказко – и игротерапии адаптированы с учётом индивидуальных особенностей и основных видов деятельности, способствующих развитию детей дошкольного возраста: общение и игра, поэтому взаимодействие детей и специалистов в процессе занятий построено в форме игрового общения. Использование методов позволяет сформировать у ребенка желаемые качества, выполняя функции коррекции и адаптации.

         По итогам предыдущего курса улучшение общего психоэмоционального состояния диагностировано у 85% участников, снижение уровня проявления негативных эмоциональных реакций – у 55%; повышение уровня развития мелкой моторики руки у 73%; повышение уровня социальной адаптированности – у 35%; отмечена высокая степень удовлетворенности участников процесса – 100%.

         Специалисты отделения ласково называют участников группы – “солнышко в ладошках”.

Show Full Content
Назад “Врунишка или фантазер? Ребенок и ложь”
Далее Как подготовить малыша к посещению детского сада

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Close

Следующая запись

Close

Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

17.09.2021
Close