“На и под”

Читая стишок, показывайте рукой: высоко — на, внизу — под. Попросите малыша рассказать, что еще бывает “на …” и “под …”

Высоко на небе — облака,

А внизу — под облаком — река.

Высоко на дереве — листочки,

А внизу, под деревом — цветочки.

“Кукла спит”

Вам потребуются: кукла или мягкая игрушка.

Уложите куклу спать. Пусть ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и накроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. Поговорите с ним о чем-нибудь, задавайте ему вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это делается шепотом). Не затягивайте игру, малышу может быстро надоесть такой вид общения. Объявите, что кукле пора вставать. “Теперь мы можем разговаривать громко!”.

“Что любит наша кукла?”

Вам потребуются: кукла или мягкая игрушка.

-“Давай спросим у нашей куклы, что она любит делать”.

-“Кукла, что ты любишь делать?”.

Голосом куклы расскажите короткими предложениями о ее любимых занятиях:

-“Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать”.

Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ваш ребенок. Помогайте ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. В дальнейшем просите малыша рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка и т.д.

Закончи слово”

Попросите малыша закончить слово, которое вы ему назовете. Например: доро-(га), мага-(зин), коло-(бок) и т.д. Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который вы называете. Взяв в руки куклу, говорите: “Кук-(ла)”, кубик — “Ку-(бик) и т.п.

Повтори за мной”

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т.д.

После многократного повторения делайте паузу перед последним словом, даже когда читаете новые рифмовки:

Маленький зайчишка не читает… (книжки).

“Груша или ложка?”

Задавайте малышу вопросы, предупредив его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груша — это овощи?

Ложка и тарелка — это посуда?

Шорты и майка — это мебель?

Ромашка и одуванчик — это деревья?

Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

Помидор и апельсин — это овощи?

Ложка и дерево — это посуда? И т.д.

“Что мы видим из окна?”

Посмотрите вместе с ребенком в окно. Поиграйте в игру “Кто больше увидит”. По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Детально описывайте все увиденное. Например: “Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т.д.”. Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами. “Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много или мало окон? Он из кирпича или из дерева? И т.д.”.

Что мы делали вчера?”

Вспомните вместе с малышом, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. “Ты играл с Сашей? А во что вы играли? Какого цвета было у Саши ведерко? А совочек?”.

“Что мы будем делать завтра?”

Предложите малышу придумать какое-нибудь важное дело на завтрашний день: посчитать скамейки в парке, пойти в гости, придумать сказку для куклы Маши и т.п. Утром следующего дня поинтересоваться: помнит ли кроха о том, что вы хотели сделать сегодня. Старайтесь придумывать такие дела, исполнение которых не может быть отложено или отменено. Или заранее обговаривайте обстоятельства, которые могут нарушить ваши планы, например: “Мы пойдем в песочницу, если не будет дождя”.

“Большие и маленькие”

Вам потребуются: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Знает ли ваш малыш, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотрите картинки, задавая крохе вопросы о том, кто на них изображен. Прочтите стихотворение А. Шибаева:

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая… (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал… (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (телёнком).

Толстый увалень баран —

толстеньким… (ягнёнком).

Этот важный кот пушок —

Маленьким… (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным… (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

“Кто там?”

Предложите ребенку поиграть в игру “Кто пришел?”. Выйдите за дверь, постучите: “Тук-тук-тук”, — “Кто там?”. Изобразите какое-нибудь животное. Например: “Это я, корова. Му-у-у”. “Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?”. Меняйтесь ролями с ребенком, поочередно представляйте различных зверей, людей, сказочных персонажей. Пытайтесь вести диалог с простыми вопросами и ответами.

“Малыши и взрослые”

Изображайте различных животных, при этом напевайте или приговаривайте:

Если папа — серый слон,

Мамочка — слониха!

А ребёнок, а ребёнок —

Маленький слонёнок!

Если папа — ёж колючий,

Мамочка — ежиха.

А колючего мальчонку

Называют все ежонком.

Если папой будет конь,

Мамой будет лошадь.

Знаешь ли, что их ребёнок —

Быстроногий жеребёнок.

Знают все наверняка,

Чуть ли не с пелёнок:

Сын коровы и быка —

Маленький телёнок.

“Все такое разное!”

Задавайте малышу вопросы, побуждая его отвечать:

Подушка мягкая, а стол… (твердый);

Снег белый, а земля… (черная);

Слон большой, а мышка… (маленькая) и т.д.

Делаем комиксы (составление рассказа по картинке)

Вам потребуются: картинки из старых журналов или фотографии.

В тетрадь, альбом или записную книжку наклеивайте картинки в порядке развития действия. Например: 1-я картинка — мальчик спит. 2-я картинка — мальчик проснулся, открыл глаза, потягивается. 3-я картинка — мальчик умывается. 4-я картинка — мальчик завтракает и т.д. Учите ребенка составлять рассказ по картинкам, используя простые предложения. При этом рассматривайте детали на рисунках: во что мальчик одет, какая у него кровать, что лежит рядом с кроватью. После того, как ребенок освоит данный вид занятий, можно кратко подписывать картинки. Например, ту же картинку со спящим мальчиком можно подписать: “Ночь”, или “Спит”, дальше: “Утро”, “Завтрак” и т.д. Рассматривая картинки, читайте ребенку надписи, показывая на них пальцем. По фотографиям можно составить книжки о различных событиях из жизни вашего ребенка: день рождения, в гостях, прогулка и т.д.

Show Full Content
Назад “Готов к труду и обороне”(ГТО)
Далее С 2020 ГОДА БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОМСКИХ СЕМЕЙ, В КОТОРЫХ ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЕНЕЦ, СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ ОТ ГОСУДАРСТВА. С 1 ЯНВАРЯ ПРАВО НА ВЫПЛАТУ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ДЕМОГРАФИЯ” ОФОРМИЛИ БОЛЕЕ 3 ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ РЕГИОНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Close

Следующая запись

Close

В Омской области продолжается благотворительная акция “Семья помогает семье”. За первую неделю более ста семей получили помощь к новому учебному году

10.08.2021
Close