Ваш ребенок не ходит в детский сад? Не беда! Данные игры помогут в освоении дошкольной программы.

Рисование

Закончи рисунок

Эта игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

Вам потребуются: цветные карандаши или фломастеры.

Пригласите ребенка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом – без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте еще один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребенка закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Старайтесь рисовать как можно проще: стебелек — палочка, лепестки — овалы. Продолжая игру, можно “забыть” нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д. раскрасьте рисунок, стараясь не выходить за контур.

 

Соедини точки

Эта игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

Вам потребуются: краски, кисточка.

Нарисуйте красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказывайте ребенку, краски какого цвета вы используете, что вы рисуете. Попросите малыша соединить точки, поинтересуйтесь, каким цветом он хочет рисовать. Если ребенок покажет на краску и скажет: “Вот эту”, назовите цвет краски, похвалите выбор малыша. Усложняя задание, увеличивайте количество точек, располагайте их достаточно далеко друг от друга. Придумайте, на что похож получившийся рисунок. Раскрасьте его.

Лепка

Целое из частей

Эта игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия “целое”, “часть”,  “разделенное”.

Вам потребуется: пластилин.

Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребенку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое.

Улитка

Эта игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

Вам потребуется: пластилин.

Попросите малыша раскатать разноцветные “колбаски” из пластилина. Покажите, как закрученная “колбаска” превращается в улитку. Из толстой “колбасы” получится большая улитка, из тонкой — маленькая.

Аппликация

Фруктовый натюрморт

Вам потребуются: цветная бумага, клей, ножницы.

Эта игра способствует развитию творческих способностей, помогает изучить цвет и форму предметов.

Вырежьте круг из белой бумаги, поясните малышу, что это — тарелка, на которую вы с ним будете выкладывать фрукты. Пусть кроха вспомнит, какие фрукты он знает, расскажет, какого они цвета, формы, на что похожи. Можно повторить знакомые стихотворения про них. А вы попробуйте вырезать их из цветной бумаги. Теперь осталось только красиво разместить силуэты на “тарелке” и приклеить их.

Картины из крупы и других бросовых материалов

Вам потребуются: клейстер или клей, крупа (гречка, перловка, пшено).

Эта игра способствует развитию мелкой моторики.

Намажьте клеем небольшой участок бумаги. Ровным слоем высыпьте на клей крупу, дайте “картине” высохнуть. Рисуйте различные изображения и проделывайте вышеописанные действия. Попросите малыша намазать клеем лист или высыпать крупу на готовую поверхность.

Конструирование

Забор

Вам потребуются: конструктор “Лего” (либо другой), кубики, мелкие фигурки животных.

Эта игра способствует развитию подражательных навыков, мелкой моторики, логического мышления.

Расскажите малышу сказку о том, как все добрые животные решили поселиться в соседних домиках (кубики) и стали жить-поживать. Но повадились к ним волк, медведь и лиса. Ходят, всех обижают, того и гляди, съедят кого-нибудь! “Давай поможем зверушкам построить забор, чтобы звери не смогли к ним пробраться”. Покажите крохе, как строить забор из конструктора, скрепляя детали. Побуждайте его повторять ваши действия.

Самодельная мозаика

Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Разрезанная  на крупные части открытка или картинка по принципу пазлов.

Эта игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребенка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зеленых треугольника образуют елку; круг и два овала наверху — голову зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные картины.

Первые эксперименты

Вам потребуются: формочки для льда, фигурные формочки.

В игре ребенок знакомится со свойствами вещества.

Расскажите малышу, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед. Продемонстрируйте наглядно: залейте воду в формочки для льда, для печенья, просто в стакан и поставьте в морозильник. Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму тех сосудов, которые вы заполнили водой. Доступным языком объясните крохе, что вода не имеет своей формы, заполняя любую емкость. Фиксируйте внимание малыша на том, что лед — это вода, но замерзшая. Понаблюдайте за таянием льда. Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

Show Full Content
Назад Премия Губернатора Омской области одаренным детям-инвалидам “Мир открытых возможностей”
Далее Карта Нового года

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Информация о действующих на безвозмездной основе кружках, секциях, клубах по интересам для детей на территории Омского муниципального района

03.12.2019
Close