Уважаемые родители, если ваши взрослеющие дети начинают задавать вам такие вопросы, как “Зачем жить?”, “Есть ли в жизни смысл?”, “В чём смысл всего происходящего?”, необходимо уверенно ответить, что смысл в жизни, безусловно, есть!

Не отмахивайтесь от размышлений сына или дочери о смысле жизни, выслушайте, если даже эти размышления слишком абстрактны, и, на первый взгляд, непонятны. Не стремитесь навязать определенное представление о смысле жизни и не старайтесь ответить на вопрос о смысле жизни одной фразой, т.к. не существует одного общего для всех смысла жизни, как и нет абсолютно одинаковых людей, имеющих идентичное мировоззрение и жизненный опыт. И совсем не обязательно совпадение вашего понимания смысла жизни с мнением вашего сына или дочери. В процессе диалога ориентируйте взрослеющих детей на поиск своего предназначения в соответствии с выявленными задатками, на развитие талантов, на любознательность, на стремление занимать активную жизненную позицию. Направьте сына или дочь на личностное развитие, расширение кругозора, реализацию собственных способностей. Если вы осознаёте, что не можете объяснить взрослеющим детям, в чём состоит смысл жизни, тогда не стесняйтесь обращаться к психологу, и рекомендовать то же самое своим детям.

Для начала разберёмся, почему взрослеющие дети начинают задумываться о смысле жизни. Именно подростковый и юношеский возраст являются наиболее подходящими и сенситивными для осознания смысла жизни, потому что в этом возрасте взрослеющие дети наиболее открыты к познанию нового, они самосовершенствуются и рискуют, стремятся испытывать грани возможного. В процессе взросления, как правило, одной из главных проблем является выбор профессии. Взрослеющие сын или дочь стремятся занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, и, наряду с этим, понять себя и свои возможности,

найти своё предназначение в жизни. Сам процесс поиска и обретения смысла жизни – сложная задача, поскольку это процесс самостоятельного, индивидуального поиска. Поиск смысла жизни невозможен без установления определенного отношения подростка к самому себе, к прошлому и будущему, так как через это происходит восприятие мира и восприятие других людей. На данный процесс оказывает влияние семья. Постепенно от подросткового к юношескому периоду происходит нахождение и выделение главного жизненного смысла. На последующих возрастных этапах также происходит трансформация восприятия смыслов жизни, например, в зрелом возрасте тенденция поиска смысла вытесняется тенденцией его реализации. Обретённый смысл жизни позволяет взрослеющему сыну или дочери воспринимать жизнь не как сумму отдельных эпизодов и событий, а как “целостное жизненное пространство”, имеющее глубинную ценность, где он может намечать и реализовывать себя и свои идеи.

Смысл жизни специфичен, неповторим и своеобразен для каждого из нас, ведь на его формирование влияет семья, особенности восприятия себя и мира, мера ответственности, совесть, возрастные особенности, призвание, способности, род деятельности и т.д. Не нужно тратить время на поиск общего единого смысла жизни. У каждого своё собственное призвание, набор индивидуальных особенностей, задатков и способностей, свой уникальный опыт. Каждый способен определиться с конкретным предназначением, призванием, миссией в жизни. Каждый из нас, вне зависимости от возраста способен ответить на любые жизненные вызовы, наполнить жизнь энергией и смыслом. Например, в 10 классе школы мы писали сочинение на тему “Ваш смысл жизни”, и на классном часе обсуждали с классным руководителем сочинения. Одна из учениц серьёзно заявила, что для неё смысл жизни заключается в счастье, в том, чтобы быть счастливой в любых жизненных условиях. Когда учительница спросила, каким образом она станет счастливой, что для этого нужно, одноклассница ответила, что для неё счастье – это обретение настоящей любви, создание семьи и рождение детей. Многие одноклассники были на тот момент далеки от такого понимания.      Однако некоторые высказались, что смысл жизни заключается в свободном выборе трёх составляющих – любви, дружбы и рода деятельности. Для других смысл жизни был связан с достижением тех или иных духовных и культурных целей, либо в создании чего-то нового, для третьих – с обретением богатства, материального достатка, отсутствия нужды.

Подводя итог обсуждения, классная руководительница спросила, почему имеет место такое разнообразие мнений, от чего зависит различие в выборе смысла жизни. Никто не ответил. Тогда учительница пояснила, что выбор смысла жизни зависит от наших ценностей, (ценности творчества, ценности переживания, ценности отношения и др.) и именно они делают жизнь человека осмысленной.

Из этого можно сделать вывод, что смысл жизни не может быть некой изначально определённой константой. Он – всегда следствие свободного выбора человека. Именно возможность нахождения смысла в конкретной ситуации делает человека свободным и одновременно ответственным за свой выбор. Каждый вправе выбрать свой жизненный путь, ценности и придать своей жизни особый смысл. Будьте счастливы, совершайте открытия и реализуйте свои идеи!

Show Full Content
Назад Раннее развитие речи
Далее Бесплатное обучение для мам с детьми до 7 лет

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Городской праздник открытия Недели детской и юношеской книги «Карнавал оживших иллюстраций»

23.03.2020
Close