В России в связи со сложившейся ситуацией, массовая самоизоляция. Дети перешли на дистанционное обучение, родителей, по возможности, переводят на дистанционную работу. И взрослые, в свою очередь, оказались в непростой ситуации, непривычной для себя. Им нужно быть одновременно и мамой-папой, и незаменимыми сотрудниками своих рабочих мест, и самое главное и непростое – это педагогами, взяв на себя функция «учителя». Как в этой ситуации сохранить спокойствие, выдержку и достаточно «стандартную» атмосферу в семье?

У многих родителей возникли трудности, в помощи своему ребенку, в организации обучения, поскольку многие уже забыли образовательную программу, да и программа стала значительно отличаться от той, по которой учились сами родители.

Детский и семейный консультант-психолог Александр Викулов подтверждает: дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

В связи с данной ситуацией, хотелось бы выделить несколько советов.

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

А как вы справляетесь с такой ситуацией? Делитесь в комментариях о своих способах организовывать дистанционное обучение, и не поддаваться панике

Show Full Content
Назад По распоряжению Губернатора Александра Буркова многодетные малоимущие семьи, а также семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении, получают продуктовую помощь
Далее ЗА ДЕНЬ ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ РАЗВЕЗЛИ 1,5 ТЫС. ПРОДУКТОВЫХ НАБОРОВ МНОГОДЕТНЫМ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ. К ДОСТАВКЕ ПОДКЛЮЧИЛИСЬ ВОЛОНТЕРЫ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Дети осужденных ЛИУ-2 и КП-13 стали участниками акции «Школа для всех»

06.10.2020
Close