Иногда так хочется поддаться ленивому настроению и отложить работу до лучших времен, но необходимо взять себя в руки, ведь наши задачи не решатся сами по себе.

         Боремся с ленью при помощи формирования правильной мотивации.

Лень – отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени в период трудовой деятельности.

В основном мы ленимся из-за того, что предстоящее занятие будет неинтересным или неприятным. И в такие моменты мы бессознательно начинаем игнорировать задачу, отодвигая её. В итоге невыполненное маленькое дело перерастает в большую проблему. Для того чтобы не копить груз нерешенных задач, примените технику перефразирования, суть которой в смене позиции “меня заставили” на “мне нужно это самому”.

Возьмите лист бумаги и составьте список того, что вы “должны” делать, но не можете себя заставить. Например, я должна сделать уроки. Я должна помыть посуду. Я должна убраться в своей комнате.

А потом перепишите список, но теперь вместо “должна”, используйте слово “могу”: Я могу сделать уроки. Я могу помыть посуду. Я могу убраться в своей комнате. Теперь список дел звучит гораздо приятнее и меньше хочется сопротивляться внутри.

Затем напишите, что произойдет, если вы выполните эти задачи, и что будет, если их не сделаете. Наглядно ознакомившись с возможными последствиями и бонусами того или иного решения, вы сможете сделать осознанный выбор легче.

Последний шаг. Вам нужно написать тот же список задач, но уже с формулировкой “я буду” или “я выбираю”. Также можно добавить фразу с обоснованием причин.

– Я буду делать уроки, потому что это поможет мне не конфликтовать с родителями.

– Я буду мыть посуду, потому что родителям нужно помогать.

– Я буду убираться в своей комнате, а то мама начнет здесь убираться, и я ничего не найду.

Настрой поменяли, пора приступать к делам.

Не утонуть в болоте накопившихся дел поможет лягушка.

Еще один способ помочь справиться с задачами, которые вам не нравятся – правило лягушки. В этой технике мелкие неприятные дела называют лягушками: та же грязная посуда, оставшаяся с ужина, доклад по физике, который заставляет вас грустить, неразобранный шкаф.

Суть техники: ежедневно решать неприятные задачи – “съедать” одну лягушку за раз. Это поможет вам избавиться от груза накопившихся дел и улучшить настроение. А вот если вы этого не сделаете, вы рискуете весь день наблюдать “лягушку” и мучиться от ее присутствия в своей жизни. Написала доклад, разобрала вещи, и теперь можно заниматься более приятными делами.

 

Игры со временем: как продуктивно распределить время в течение дня

Клиповое планирование

Суть техники – разбить большие задачи на маленькие и выполнять их по кругу в несколько заходов, как в динамичном фильме.

Например, нужно написатьсочинение по истории, подготовить с друзьями сценарий для вечеринки онлайн и навести порядок в комнате. От такой кучи дел становится не по себе. План реализации может быть таким.

1-й круг: убрать вещи с дивана и стула, написать пару игр для вечеринки, прочитать параграф по истории.

2-й круг: протереть пыль в своей комнате, созвониться с друзьями и обсудить игры, которые нашли, на черновике набросать примерный текст для сочинения.

3-й круг: помыть пол в своей комнате, просмотреть еще раз сценарий и распределить обязанности по подготовке к вечеринке, прочитать текст и проверить на наличие ошибок, при необходимости дополнить.

Здесь важно правильное распределение задач: дела в круге не должны затягиваться, не слишком быстро меняться. Оптимальная продолжительность – около получаса. Преимущества такого планирования: из-за быстрой смены дела не успевают вам надоесть, отдыхаете, переключаетесь с одной работы на другую, и при таком подходе у вас появляется свободное время.

Помидорное планирование

Эта техника получила свое название от таймера в форме помидора. Суть её в том, чтобы разделить задания на 30-минутные периоды – “помидоры”: 25 минут уходит на работу и 5 минут – на отдых. Допустим, вам нужно выполнить задания по нескольким предметам. Напишите на листе бумаги в столбик, что вам нужно сделать. Например, решить 3 примера по алгебре, выучить 1 стихотворение, прочитать параграф по физике и ответить на вопросы. Важно расставить задачи по приоритету или в порядке планируемого выполнения.

Следующим шагом будет запуск таймера на 25 минут и работа над первым заданием. Не отвлекайтесь! Сделайте за тем, как сработает таймер, делайте пятиминутный перерыв. Нарисуйте помидор, крестик или галочку на листе напротив той задачи, над которой мы работаем. Каждый следующий помидорный отрезок отмечаем в списке. После четырех блоков делаем большой перерыв на 15-30 минут.Выполненную задачу вычеркиваем из списка дел и приступаем к следующей. Делить помидоры нельзя.

Используя эту технику несколько дней подряд, вы узнаете, сколько помидоров вам нужно, чтобы сделать домашнее задание, сколько на уборку и на другие ваши повседневные дела. Вы также обнаружите, что стали реже отвлекаться по пустякам и более сосредоточены на выполнении текущей работы.

Show Full Content
Назад ПРОЦЕДУРА УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) РЕБЕНКА ОТЧИМОМ/МАЧЕХОЙ
Далее АГРЕССИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ КУПИРОВАНИЯ
Close

Следующая запись

Close

Раннее развитие речи

18.08.2020
Close