
Уважаемые родители, если ваши взрослеющие дети испытывают трудности в выборе профессии, окажите поддержку, обсудите с детьми их склонности, интересы, будущие планы, цели. Помогите прояснить причины затруднений в выборе профессии и не стесняйтесь обращаться на консультацию к психологу и в центры профориентации.
При проведении беседы о выборе профессии предложите взрослеющим детям составить список личных качеств и список желаемых профессий. Если дети вовсе не могут определиться в своих интересах по отношению к профессии, тогда предложите составить список наиболее привлекательных профессий и ориентируйте детей на такие занятия, которые они выполняют с желанием и интересом, то, что у них хорошо получается. Когда списки будут составлены, предложите выбрать наиболее подходящую, интересную профессию. Далее следует выяснить и обсудить, где можно научиться выбранной профессии, какие требования выдвигают учебные учреждения. Заглянуть в список качеств и проанализировать, соответствуют ли ваши качества выбранной профессии. Если качества не соответствуют или не совсем соответствуют выбранной профессии, нужно подтолкнуть своих детей к саморазвитию.
Кроме того, необходимо определить требования к выбираемой профессии:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние актуальные проблемы;
- выбираемая профессия и возможность трудоустройства по специальности;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- характер и условия работы.
Определите, насколько все требования значимы. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Пусть ваши дети задумаются над тем, насколько их представления о выбранной профессии соответствуют действительности. Для полной ориентации в выборе профессии важно еще оценить потребности и тенденции рынка труда, востребованные профессии.
Порекомендуйте узнавать информацию об экскурсиях на предприятиях, посетить “дни открытых дверей” в учебных учреждениях, посмотреть кино о мире профессий. Побуждайте детей к самонаблюдению и самоанализу, совместно посмотрите художественные фильмы. Например, “Король говорит”, “Общество мертвых поэтов”, “Доживём до понедельника”, “Мне бы в небо”, “Срочный вызов” и др. Обсудите умения, сильные и слабые стороны героев которые занимали интересующие профессии учителя, юриста или врача. Подбирайте к просмотру фильмы, где главные герои занимают будущие желаемые профессии ваших детей.
Уважаемые родители, не позволяйте детям принять выбор профессии “за компанию” с друзьями, не навязывайте ваше видение его будущей профессии, а иначе вы как родитель возьмёте на себя ответственность за ошибки и неудачи ваших детей. Навязанная вами профессия может оказаться нежелательной и по прошествии времени дети будут возлагать на вас ответственность за нереализованные мечты и жизнь, сложившуюся не так, как им бы хотелось. Ориентируйте детей на глубокий анализ способностей, склонностей, возможностей развития, уровня притязаний, информацию о профессиях, потребностях рынка труда, уважайте выбор ваших детей, окончательное решение о выборе профессии принимать лично вашим детям.
Комментарии