В Омской области с 1 декабря 2010 года организована работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 88002000122. Телефон доверия – служба, предназначенная для оказания психологической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Основными принципами её деятельности являются доступность, бесплатность, анонимность, конфиденциальность и неотложность. Психологи оказывают экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону детям и их родителям, а также лицам их заменяющим, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне её. Под жестоким обращением понимаются действия или бездействие родителей (лиц их заменяющих), либо третьих лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Различают следующие виды жестокого обращения: физическое, сексуальное насилие (домогательства), психологическое, кибербулинг (нарушение личной безопасности в сети Интернет); отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
У каждого абонента есть своя теория насчёт того, как работает телефон доверия. А между тем, в реальности существует масса небылиц: “поставят на учёт”, “разговор записывается”, “будет ещё хуже”, ” сор из избы не выносят”.
Важными преимуществами телефонной помощи является её быстрая досягаемость в дневное и ночное время и её максимальная анонимность. Чтобы получить консультацию психолога ДТД не нужно заранее записываться и ждать приёма несколько дней. К тому же звонок на телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации. В ситуации полной анонимности и конфиденциальности можно прояснить для себя, какие вопросы вам могут задавать, чего можно ожидать от общения с психологом, и нужен ли вообще вам психолог для решения вашей проблемы. Если же почувствуете, что ещё не готовы к разговору, то в любой момент можно прервать звонок. А можно рассказать о своей проблеме и вместе с психологом преодолеть тревогу и стыд. Кто-то ранее обращался к психологу за помощью, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ждать от такой помощи. Многие думают, что психолог даст готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Специалист может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе наметить план изменения ситуации или её восприятия, дать рекомендации. Но выбор остаётся за абонентом.
Каждый может оказаться в трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка. И сам факт того, что вы поделились текущей ситуацией, является достаточно исцеляющим опытом. При этом в телефонном консультировании есть возможность почувствовать себя услышанным, принятым, понятым и не одиноким в сложившейся ситуации.

Статью подготовила Костюкова Наталья Николаевна, психолог бюджетного учреждения Омской области “Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)”

Show Full Content
Назад Новый год: праздник или время переоценок?
Далее Развитие детского воображения
Close

Следующая запись

Close

3 февраля в 15.00 состоится презентация новой экспозиции “Западноевропейское искусство XVI – начала XX века”. Место проведения: Врубелевский корпус, ул. Ленина, 3

01.02.2022
Close