Отношения, которые складываются между людьми, хотим мы этого или нет, оказывают влияние на наше восприятие мира. Поэтому одним из важнейших направлений в отношениях, предопределяющих нашу жизнь, являются отношения между родителями и детьми.

Детско-родительские отношения – это семейные отношения, в которые включен ребенок. Эти отношения взаимосвязаны и рассматриваются с двух позиций: родительское отношение к ребенку и отношение ребенка к родителю. В этих отношениях, как и в любых других, происходит влияние одной стороны на другую. В процессе жизнедеятельности мы наблюдаем, как влияют детско-родительские отношения на самооценку человека, выбор партнера и отношение с ним, на достижение поставленных целей, и порой, увиденное нас не радует.

Чтобы узнать, как складываются отношения между Вами и Вашим ребенком, предлагаем пройти несложный тест, который поможет выявить отношение ребенка к членам семьи и отношение к ребенку родителей.

Методика “Цветик-восьмицветик”

Подготовка. Изготовить разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов), сердцевину цветка – белого цвета. Исследование проводится на белом фоне.

Проведение. Исследование проводиться с детьми 2,5-8 лет в форме игры-беседы.

Инструкция. “Выбери лепесток, который ты отдашь маме, папе и т.д.”. Можно предложить выбрать лепесток для себя. Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему. Для Вашего удобства полученные данные запишите:

– цвет лепестка;

– адресат.

Обратите внимание на расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению к другим членам семьи. А теперь посмотрим, что у Вас получилось.

Желтый. “Близко, рядом, вместе”. Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета: эмоциональная зависимость.

Красный. “Активное взаимодействие”. Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности.

Голубой. “Рядом, но не всегда вместе”. Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы.

Зеленый. “Надежда и опора”. Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.

Фиолетовый. Состояние близкое к игнорированию данного лица. Безучастный член семьи, не обладающий авторитетом. “Пустое место”.

Коричневый. Отстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка.

Серый. Не эмоционален, угнетает активность ребенка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.

Черный. Агрессивный, возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом.

Если по результатам теста Вы ждали иного результата, возможно, необходимо предпринять шаги для изменения Ваших отношений с ребенком. При неудачных самостоятельных попытках изменить ситуацию к лучшему, обратитесь к специалисту за консультацией.

Желаю, чтобы в Вашей семье были гармония и взаимопонимание!

Show Full Content
Назад Информация о действующих на безвозмездной основе кружках, секциях, клубах по интересам для детей на территории Нижнеомского муниципального района
Далее В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЯВИТСЯ СЛУЖБА “СОЦИАЛЬНЫЙ АНГЕЛ”. ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА СРЕДСТВА ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

НОВОГОДНЯЯ СЕМЕЙНАЯ АФИША В КЛУБЕ “УЧЁНЫЙ КОТ”

30.12.2020
Close