Учитывая проблематику и возраст ребенка, специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используют разные приемы и методы работы в сенсорной комнате. В зависимости от показаний психолога, занятия в сенсорной комнате могут носить пассивный (расслабляющий, успокаивающий) характер или активный (развивающий сенсорное восприятие, психические познавательные процессы, мелкую моторику рук).

При пассивных занятиях практикуется метод релаксации, при этом используются плавные звуковые и музыкальные эффекты, ароматерапия.

Активные занятия проводятся в игровой ситуации с сочетанием свето-, цвето-, звуко- терапии для воздействия на состояние ребенка через соответствующие органы чувств. Используются дидактические, подвижные, конструктивные игры, приемы сказкотерапии, визуализации. Иногда активные и пассивные приёмы чередуются или сочетаются в одно посещение.

Тема занятия: ЗИМА

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний о зимнем периоде.

Задачи занятия:

  • развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, использовать предметы-заместители;
  • совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
  • формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: зеркальный шар, сухой бассейн, панель “искрящийся ковер”, напольный мат, световая труба с пузырьками, кассета с музыкой П.И. Чайковского “Времена года”, мешочек с кусочками меха белого, рыжего, серого, коричневого цвета, шелка, плотной ткани.

Ход занятия:

         Организационный момент. Создание психологического комфорта. Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома “Времена года”.

Педагог: здравствуйте, ребята, проходите. Я рада вас видеть (каждого ребенка берет за руку, улыбается ему). Мы с вами попали в сказочную комнату. Сегодня мы будем с вами играть.

         Основная часть.

Педагог: ребята, посмотрите, это уже не Сенсорная комната, а зимний лес. Давайте оглядимся кругом: помните, уже поздней осенью заблестели первые снежинки на темной земле (искрящийся ковер). А теперь снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом (накрываем коврик белым покрывалом). Наступила зима. Посмотрите, какие кучи снега навалило (сухой бассейн), как они называются, помните?

Дети: сугробы.

Педагог: правильно, сугробы. Давайте прыгнем-ка в снег, поваляемся там. Ах, как много снега, и какой он холодный! А еще как можно о нем сказать?

Дети: белый, мягкий.

Педагог: да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колючий. Можно поиграть в снежки. А какие еще бывают зимние забавы?

Дети: катание на коньках, санках.

Педагог: совершенно верно. Можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, можно из снега слепить снеговика, а можно строить из снега крепости. Как называется крепость из снега?

Дети: снежная крепость.

Педагог: верно. А еще зимой можно и просто сходить в лес, посмотреть, какой он. Давайте вспомним, как выглядят деревья зимой?

Дети: голые, без листьев.

Педагог: давайте выставим руки, как ветки из снега (дети встают в сухом бассейне и вытягивают руки), и представим, что мы теперь деревья. А Витя будет маленьким кустиком. Чем кустики отличаются от деревьев, кто помнит?

Дети: у кустарников нет ствола.

Педагог: верно. Кто же у нас самое высокое дерево? (Выбирают самого высокого мальчика). Верно, Валера. Снег нападал на нас, покрыл наши ветки. (Кладет детям в руки шарики). Но подул ветер и сдул снег. (Дети сбрасывают шарики).

Педагог: а сейчас мы узнаем, какие животные живут в нашем лесу. (Дети называют).

Педагог: конечно, медведи, волки, зайцы, белки, ежики. Где же сейчас медведь?

Дети: спит в берлоге.

Педагог: давайте покажем, как медведь спит в берлоге, под снегом (дети зарываются в шарики в сухом бассейне). Теперь мы медведи. Как в берлоге спится? (Ответы детей). Хорошо – мягко, тихо, тепло. И проснемся мы только весною. А кто из животных остался в лесу?

Дети: лиса, заяц, волк, белка.

Педагог: холодно зимой в лесу, но они не замерзнут. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей). У них теплая шуба. Вот мешочек, суньте в него руку и найдите там теплый мех. Правильно, вот он. Какой он?

Дети: нежный, пушистый.

Педагог: как вы думаете, вот этот рыжий мех чей?

Дети: мех лисы.

Педагог: а этот белый?

Дети: зайца.

Педагог: вы думаете, зайца? Но ведь зайцы серые? Они становятся белыми зимой, чтобы спрятаться в белом снегу, не попасться лисе.

Педагог: вот мы и погуляли в лесу. Замерзли? Пойдем греться в дом. Посмотрите, как завалило дорожку снегом. Придется взять лопаты и расчистить (дети совершают действия с воображаемыми предметами). Раз, два, раз, два. Все, дорожка свободна, заходите в дом. Можем мы сразу проходить в комнаты?

Дети: нет.

Педагог: что мы забыли сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Педагог: верно, снимем теплую одежду, в которой гуляли по лесу. Расскажите, какую?

Дети: шубу, пальто, шарф, шапку.

Педагог: а что у вас было на руках, чтобы они не замерзли?

Дети: варежки.

Педагог: верно, их тоже снимем. А теперь снимем теплую обувь. Какую?

Дети: валенки, сапоги.

Педагог: можно проходить в комнату. У нас уже горит камин (труба с пузырьками). Он похож на маленькую печку, внутри горит огонь, он освещает и греет всю комнату. Сядем возле него на коврик (напольный мат), будем смотреть на пламя. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? (Ответы детей). Давайте слушать музыку. Много лет назад композитор П.И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце январе и написал пьесу, которую назвал “У камелька”. Камелек – это и есть камин, очаг. Если слушать внимательно, то вы почувствуете, как спокойно и тепло у очага, потрескивает огонь. Но вдруг из-за окна донесется свист вьюги, завывания ветра. Слушайте внимательно и услышите. Вот завыла вьюга, подул сильный ветер. Давайте посмотрим в окно. (Включается зеркальный шар).

Итог занятия.

Педагог: ребята, понравилось вам наше зимнее путешествие? Чем мы занимались? Где мы побывали?

Дети: валялись в снегу, гуляли по лесу, чистили дорожки у дома, грелись у огня и слушали музыку.

Show Full Content
Назад Вебинар для родителей “Психологические особенности младших школьников. Рекомендации психолога”
Далее Общеукрепляющий массаж ножек как профилактика заболеваний у детей

1 комментарий “Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Оплата труда для неработающих организаций и новые меры поддержки в период пандемии. Зампред Правительства Омской области, Министр труда и социального развития Владимир Куприянов в прямом эфире федерального канала ответил на вопросы зрителей

14.05.2020
Close