Миф 1. Так как телефон доверия детский, звонить могут только дети. Это не совсем верно. Кроме непосредственно детей и подростков на детский телефон доверия могут обращаться родители, опекуны и другие родственники, а также педагоги по вопросам, связанным с детьми и подростками.

Миф 2. Поскольку детский телефон доверия работает по номеру 8-800-2000-122, звонить можно только с мобильного телефона. Это не так. На номер детского телефона доверия возможны бесплатные звонки как с любого оператора мобильной связи, так и со стационарного телефона. Также линия работает круглосуточно.

Миф 3. Единый общероссийский номер означает, что позвонивший из любого региона попадает в Москву. Это не так. Особенность технического устройства линии единого общероссийского номера 88002000122 в том, что звонок автоматически перенаправляется в тот регион, в котором находится абонент, к которому относится его SIM-карта. Исключения, когда абонент дозванивается в службу телефона доверия другого региона, возможны, но не регулярны.

Миф 4. На детский телефон доверия можно обращаться только по вопросам суицида и жестокого обращения. Это не так. Темы обращений – любые, которые позвонившему хотелось бы обсудить с психологом. Это могут быть вопросы взаимоотношений ребенка или подростка со сверстниками: дружеские, любовные, отношения с одноклассниками. Могут быть вопросы взаимоотношений в семье; учебные проблемы: трудности в учебе, профессиональное самоопределение, страх перед экзаменами. Причиной обращения могут быть детские страхи, желание подростков найти ответы на философские вопросы, поиск родителями и опекунами решений по воспитанию, и другие.

Миф 5. Здоровый человек должен сам справляться со своими проблемами. Некоторые люди могут придерживаться мнения, что обращение за психологической помощью означает психическое нездоровье или личную слабость человека. Это не так. Психолог, в отличии от психиатра, работает с психически здоровыми людьми. Обращение за психологической помощью для того, чтобы построить крепкие отношения, изменить разрушительные модели мышления и поведения, научиться понимать свои эмоции, получить поддержку и возможность выговориться, взглянуть на ситуацию под другим углом и т.д.; обратившись за помощью, можно решать жизненные вопросы более эффективно и с меньшими затратами всех ресурсов.

Миф 6. Если ребенок пожалуется на родителей, его тут же заберут органы опеки. Это не так. Телефон доверия – помогающая, а не карательная служба. Несомненно, профилактика домашнего насилия – одна из функций телефона доверия. В случае, когда возникает необходимость обращения в органы опеки при жестоком обращении с детьми – это обращение происходит ТОЛЬКО с согласия абонента и ТОЛЬКО с использованием тех личных данных, которые он сам сообщит. При этом важно помнить, что органы опеки в данном случае только проводят проверку и действуют в соответствии с ее результатами в интересах семьи и ребенка.

Миф 7. Кто-либо узнает об обращении на телефон доверия. Это не так. Некоторых людей может пугать обсуждение семейных проблем с посторонними людьми, даже специалистами. Важно помнить, что один из основополагающих принципов работы телефона доверия – анонимность и конфиденциальность. Все сказанное во время консультации остается между позвонившим и психологом.

Миф 8. Специалист телефона доверия может осудить позвонившего. Это не так. Даже в случае деструктивного поведения абонента во время консультации абоненту предлагают самому оценить поступок, а не собственную личность. Тем более оценок не дает консультант.

Миф 9. Психолог телефона доверия решит Ваши проблемы и скажет, что делать. Это не так. Психологи не решают за человека, как ему поступать со своей жизнью. При обращении на телефон доверия Вам помогут разобраться в своих мыслях и чувствах, рассмотреть варианты и альтернативы, осознать свои цели и желания, найти причины происходящего и смоделировать последствия тех или иных действий, расширить свои знания о психологических закономерностях и особенностях (например, возрастных). Совместно с психологом Вы можете потренироваться действовать в тех или иных ситуациях, справляться со своими эмоциональными состояниями, выстраивать определенную линию поведения. Но решения о Вашей жизни принимаете и воплощаете только ВЫ.

Миф 10. После одного разговора с психологом жизнь сразу изменится. Это не совсем так. Несомненно, психологическая консультация влияет на состояние человека и может быть первым шагом к переменам в жизни. Но для того, чтобы эти перемены произошли, клиенту необходимо предпринимать дальнейшие действия в направлении, которое он избрал для себя после консультации. Также, возможно, потребуется повторное обращение на телефон доверия. При необходимости специалист  может предложить варианты получения дальнейшей помощи, сообщить информацию о работе и контакты социальных центров, очной психологической и психиатрической помощи, юридической консультации, министерств, фондов и т.д.

Show Full Content
Назад Психологическая консультация – квест “Пуговичная история” (с элементами арт-терапии)
Далее Правила безопасности на воде летом

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Close

Следующая запись

Close

ОМИЧИ МОГУТ НАЙТИ АДРЕСА ПУНКТОВ ВАКЦИНАЦИИ У СЕБЯ В ТЕЛЕФОНЕ

29.07.2021
Close