Телефонное консультирование – одна из форм психологического консультирования, направленная на экстренное разрешение  ситуаций, а так же систематическое оказание помощи постоянным абонентам. Данное направление пользуется популярностью среди детей и подростков, поскольку является анонимным и круглосуточным. Однако хотелось бы обратить внимание родителей на возможность получения квалифицированной помощи, и проявить инициативу в вопросе её оказания, поскольку возникает множество вопросов относительно воспитания, развития, понимания, содержания детей.

Почему же родители часто пренебрегают помощью специалистов, ссылаясь на занятость, отсутствие доступной информации, времени на ее поиски? Потому что у многих родителей на ментальном уровне сформирована установка “быть сильным, не просить помощи, самостоятельно решать трудности”. Проявление слабости считается постыдным, а рассказывать чужому человеку о своих проблемах – глупостью. Это заблуждение, которое способно привести к печальным последствиям не только для родителя, но и семьи в целом. Не проработанная ситуация может трансформироваться в затяжной конфликт, отчуждение, непринятие в семье. Спровоцировать ряд комплексов у детей, повлиять на их общение в социуме, и, как следствие, негативно отразиться на жизни в целом.

Причины, по которым родители могут обратиться:

– эмоциональная поддержка, снятие напряжения;

– психолого-педагогическое просвещение;

– поиск информации о профильных службах;

– ситуации экстренного реагирования.

Довольно часто возникают затруднения с первым звонком, люди испытывают опасения, тревогу, страх рассказать о себе. В такой ситуации хорошо использовать технику “не для себя интересуюсь, для друга”, когда абонент рассказывает о проблеме от  третьего лица. Некоторые родители недоверчиво относятся к телефону доверия, считая, что он прослушивается другими службами. Но стоит заверить, что консультация оказывается в онлайн режиме без участия посторонних, абсолютно анонимна и бесплатна. Более того, консультант не имеет возможности определить номер телефона звонящего, а так же отследить место его нахождения.

Условия современной жизни зачастую являются стрессовым фактором для человека любого возраста. Реакция на стресс может быть неожиданной как для окружающих, так и для самого пострадавшего. Иногда человек просто не понимает, в какую службу ему обратиться за поддержкой. Благодаря профессиональному опыту, специалисты телефона доверия помогут сформулировать запрос и определить направление в решении ситуации.

Человек не обладает знаниями во всех областях жизнедеятельности, и не может генерировать решение различных ситуаций собственными ресурсами. Когда болит зуб – мы идём к стоматологу, не пытаясь вылечить его самостоятельно. При поломке машины – спешим в автосервис. Аналогично следует поступать и в отношении вопросов, компетенцией в которых мы не обладаем. А именно, обратиться к профессиональным психологам тогда, когда возникла в этом необходимость. Звоните 8-800-2000-122!

Воспользоваться помощью в нужный момент – признак зрелой личности и проявление заботы о себе и своих близких.

В заключении вы сможете ознакомиться с видеороликом, который рассказывает о работе детского телефона доверия “Страхи” целевая аудитория – родители.

    Статью подготовила Шевченко Елена Давидовна,

психолог бюджетного учреждения

Омской области

“Центр социальной помощи

семье и детям (с социальной гостиницей)”

 

Show Full Content
Назад АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Далее Афиша на выходные от СК “Ученый кот”!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Пока жители Тары находились на самоизоляции, для них создали виртуальный концертный зал

09.06.2020
Close