По статистике дети больше проводят времени за учебой, чем длится рабочий день их родителей: 5-6 часов в школе, 2-3 часа за домашним заданием, секция или кружок, репетиторы и “помочь маме по дому”. Разрываться между таким количеством обязанностей становится сложнее и после 5-6 класса успеваемость детей начинает постепенно снижаться. К выпускному классу подавляющее количество ребят не имеют желания учиться.

Так как же сделать так, чтобы ребенок не только не потерял интереса, но и достиг многого легко и с удовольствием?

  1. Начните вместе осваивать приемы мнемотехники. Мнемотехника улучшает процесс запоминания посредством ассоциаций. Тренируйтесь сейчас, пока до школы есть еще время!

Например, запоминание слов с помощью рассказа. Возьмите сначала не более 5-7 не связанных друг с другом слов и придумайте с ними яркий нестандартный рассказ. А теперь попробуйте с помощью этого рассказа вспомнить загаданные слова.

Если Вашему ребенку сложно запомнить последовательность четверостиший, то примените метод Цицерона. Он никогда не использовал записей, но умело пользовался подсказками. А именно: чтобы не забыть свою речь, он мысленно, прокладывал дорогу через хорошо знакомое ему помещение и на своем пути, как конспект, расставлял необходимые даты, имена, факты, связывая их с предметами интерьера.Во время выступления ему не составляло труда мысленно перенестись в то место и следовать своим подсказкам.

Если же необходимо запомнить большие объемы информации, то помогите ребенку освоить технику “Дворец памяти”. Подробные описания мнемотехник Вы без труда найдете в интернете.

  1. Ребенок любит только то, что у него хорошо получается. Все, что ему не нравится, не доставляет удовольствия, все плохо дается, но его заставляют – все это непременно им обесценивается. Ребенок всегда найдет объяснение, почему он не будет учить именно этот предмет, но он всегда будет искать те области, которые ему даются легко и где он успешен. Мотивацию и подкрепление нужно реанимировать именно в провальных сферах.

Это похоже на прохождение компьютерной игры, где сложность возрастает с каждым уровнем, при этом игрок получает бонусы, опыт, игровую валюту, прокачивает своего героя и т.д. Если игрок не прошел уровень, он часто попадает на уровень ниже. Вот и Ваша задача, сделать с ребенком шаг назад, где он еще владел информацией по предмету и от легкого к сложному пройти еще раз новую тему. Не забудьте про бонус.

  1. Учите ребенка новому через метафоры. Объясняйте самое сложное и абстрактное через то, что ребенку уже знакомо. Тогда информация о новом и незнакомом пойдет по уже сформированным нейронным цепочкам и процесс обучения будет легче! Метафоры помогают понять ключевые идеи. Дальше, ребенок дополнит эти идеи новыми фактами.
  2. Дорогу осилит идущий. Идите от более легкого знания к сложному. Мозгу легче поэтапно обрабатывать информацию, выстраивать новые нейронные цепочки. Начиная усложнять задачи, вы делаете эти цепочки крепче и длиннее. Например, сначала ребенок учил четверостишия, а позже уже рассказывал большой стих.
  3. Перед началом учебного года просмотрите учебники вместе. Откройте оглавление, прочитайте темы. Рассмотрите картинки и диаграммы, прочитайте к ним пояснения. Именно так появятся у ребенка ориентиры по знаниям, которые он получит из этого учебника.
  4. Заведите правило всегда делать домашнее задание в день, когда его задали. И повторять накануне. Очень простой, но супер эффективный совет, который из любого ребенка сделает как минимум “хорошиста”!
  5. Все, что не записано – того не существует. Приучите ребенка всегда записывать или схематично зарисовывать свои мысли, озарения, новую информацию и т.д.
  6. Научите ребенка правильно работать с параграфом. Сначала прочтите вопросы и задания к параграфу. Так ребенок поймет, с чем ему предстоит работать. Найдите ответы на вопросы в тексте и выделите маркером ключевые моменты. Следующий шаг – схематически зарисовать полученную информацию – сделать “майнд-карту”. Такие карты отлично помогают структурировать большие объемы информации на небольшом пространстве). Теперь заучите термины, правила или формулы. И попробуйте пересказать. Накануне урока, ребенку будет достаточно прочитать параграф, сверяясь со своей картинкой.
  7. Тише едешь – дальше будешь. Это не поговорка. Это целый план действий! Мозг может находиться в 2 состояниях: в сфокусированном или в рассеянном. Чтобы знания лучше усваивались эти состояния должны чередоваться. Научите ребенка переключаться. В этом Вам поможет техника “Таймер”. Уберите все отвлекающие ребенка гаджеты, создайте тишину и комфортные условия для выполнения задания. Заведите таймер на 25 мин. Пусть постарается выполнить работу за это время. Затем 5-10 минут “наградного” времени: можно отвлечься, чтобы поиграть, послушать музыку, пообщаться, сделать физические упражнения, и т.д.

“Наградное” время – это важная часть учебного процесса, именно она позволяет включить рассеянный режим мышления. В этом состоянии мозг сортирует полученную информацию и раскладывает по ячейкам хранения! Именно поэтому бессмысленно заставлять учиться ребенка часами. Без сортировки – мозг Вашего ребенка превратится в свалку информационного хлама.

Если ребенок “застрял” в решении задачи, отвлеките его каким-то посторонним вопросом, посмотрите в окно, погладьте кошку, а потом верните к задаче.

  1. Вспоминать еще и еще – лучшая тренировка для нейронных связей. Если Ваш ребенок уже ученик, то пересказывая Вам то, что было на уроке, или то, что он прочитал – это наилучший вариант запомнить надолго. А если Вы понимаете, что тема ребенку дается сложно, то тем более просите его объяснить ее Вам, папе, глухой бабушке! Тренируясь, ребенок усвоит материал и будет чувствовать себя увереннее.
  2. Следите за полноценным сном ребенка. Во сне мозг упражняется во всем, что узнал и увидел за день, воспроизводя раз за разом воспоминания. Благодаря этому мозговые цепочки становятся крепче и быстрее, следовательно, думать и запоминать ребенку будет гораздо проще!
  3. Доверяйте ребенку делать домашнее задание самостоятельно! Если Ваш ребенок привыкнет делать все под присмотром, то в будущем, несмотря на хорошее образование, он все равно будет склонен выбирать работу, в которой не нужно брать на себя ответственность. По сути, человек может быть высококвалифицированным специалистом, но не имеющим навыка самостоятельности.
  4. Контролируйте домашние задания: их качество, регулярность, время, затраченное на выполнение и желание, а не оценки. Оценки – вещь субъективная и для самого ребенка важной роли не играют, если, конечно, родители не заострят на них внимание.

Дорогие родители, помните, все дети разные! Не переживайте, если соседская девочка быстрее учит стих. Это еще ничего не значит! Некоторым детям необходимо больше времени на усвоение материала, их нейронные цепочки формируются медленнее, но ведь формируются! Хвалите ребенка, подчеркивая конкретные его достижения, создавайте среду, в которой комфортно учиться, обращайте его внимание на интересные вещи и факты, чаще спрашивайте и больше слушайте, приучите делать домашние задания в день, когда их задали. Помогайте ребенку только там, где это необходимо.

Show Full Content
Назад Выезд на природу – как способ реабилитации детей с инвалидностью
Далее Мишустин снизил первоначальный взнос по льготной ипотеке до 15%

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Как современной маме оставаться счастливой и полной сил?

27.07.2020
Close