Зеркально написанные буквы и цифры, отсутствие интереса к учебе и вечное «мам, потом сделаю, я устал!» стали вашей повседневностью? Попытки договориться бесполезны?
А попробуйте заинтересовать! Предлагаю вам ряд нейроигр для развития мышления вашего ребенка и синхронизации левого (логического) и правого (творческого) полушарий его мозга.
В результате не только снизится утомляемость, но и улучшится память, повысится концентрация внимания.
ВАЖНО: старайтесь проводить занятия в первой половине дня.
- РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
Можно использовать нейрокарточки (зеркальные картинки, которые ребенок будет обводить по контуру обеими руками) или, если возраст уже позволяет, импровизировать и придумывать свои собственные картинки.

- НОГИ-ПЛЕЧИ-ГОЛОВА (ИГРА-УБЫСТРЯЛКА/ «ЭТО Я ТОЖЕ МОГУ»/ИГРА-ПОВТОРЯЛКА)
Устали сидеть? Тогда стоит провести небольшую зарядку: покажите на ноги, потом на плечи и на голову, называя части тела своими именами.
Слишком легко? Усложняйте:
Говорите «ноги», а показывайте на голову, говорите «голова», касаясь своих плеч. Задача ребенка – повторять за вами, но правильно.
- ЦЕПОЧКА
А вот тут придется подумать. Ваша задача – кинуть мяч, назвав любой предмет или явление. Допустим, «солнце». А вот задача ребенка – не просто вернуть мяч назад, но и сказать слово, которое как-то связано с вашим. В нашем случае это могут быть «облака», «небо», «лето» и другие.
- ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ
В руках у взрослого – 4 карточки разных цветов: желтая, красная, синяя и зеленая. Если ребенок видит желтую карточку, он делает шаг вперед, синюю – назад, зеленую – влево, красную – вправо.
- ПРАВО-ЛЕВО/СНИЗУ-СВЕРХУ
Покажите ребенку картинку с большим количеством мелких деталей. Предложите рассмотреть ее и сказать, что находится справа, а что слева, что снизу, а что сверху. Если слишком легко, можно и усложнить, добавив дополнительные характеристики.
Пример: не просто «слева», а «слева снизу».
Также попросите малыша показать определенной рукой, что именно происходит на картинке.
Пример: змея обвилась вокруг ветки. Рабочая рука левая.
Малыш показывает соответствующее движение левой рукой.
- КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
Развитие координации – то, чему стоит уделять внимание с самого раннего возраста, потому что именно она влияет и на осанку, и на чувство равновесия, и на точность и плавность движений вашего ребенка.
- БАЛАНСИРОВКА
Предложите ребенку пройти по «островкам», при этом не упав в «лаву». Пусть «островками» будут любые твердые предметы, либо приобретите специальные с ребристой поверхностью в магазинах. А «лава» — это вся поверхность пола.·
Поднять руки вверх, опустить вниз через стороны или, если слишком легко, предложите одну руку поднимать, а другую выводить вправо/влево или вперед/назад.·
Наклониться вперед, расслабить верхнюю часть туловища и покачать руками из стороны в сторону.
- ХОЖДЕНИЕ НА РУКАХ
Разбросайте по полу игрушки. Возьмите ребенка за ноги, а он пусть встанет на руки, опираясь на ладони, и попробует пройти по комнате, обходя разбросанные предметы. Если слишком легко, можно и усложнить:
Предложите одновременно с преодолением препятствий из всего множества игрушек находить, допустим, только красные кубики. Если детей двое, играйте на скорость.
- СЛОНИК
Предложите ребенку ходить на четвереньках. Сначала пусть шаг делают левая рука и правая нога, левая нога и правая рука. А после – левая рука и левая нога, правая рука и правая нога.
Если слишком легко, можно и усложнить:
Ускорьтесь и включите музыку. Пусть игра продолжается, пока песня не закончилась. Задача – замереть до момента, пока музыка не заиграет вновь.
- БАЛАНСИР
Балансир – это поверхность, лишенная равновесия. Он может выглядеть, как изогнутая доска или круглая платформа. Задача ребенка – удержаться. Если слишком легко, можно усложнить:
Пусть удерживает на голове книгу или другой предмет.
Ловит мешочки разного веса или мяч одной рукой, другой или двумя. Кидает мячик в стену, а пока тот летит обратно, пробует успеть хлопнуть в ладоши.
Пытается попасть в баскетбольное кольцо. (Его можно заменить корзиной, ящиком, контейнером или просто нарисовать мишень на стене или полу).
- ПОВТОРИ-КА
При помощи цветных счетных палочек выложите на полу простые рисунки: домик, елочка, треугольник и другие. Попросите ребенка, выбирая палочки тех же цветов, повторить за вами рисунки.
- ЗЕРКАЛО
Примите интересную позу и попросите ребенка ее скопировать. Важно, чтобы он обращал внимание не только на общее положение тела, но и на постановку ваших рук, ног, пальцев. Если слишком легко, можно и усложнить, подключив к повторению позы еще и повторение мимики.