Адекватная самооценка — это то, от чего зависит успешность ребенка в учебе, хобби, общении со сверстниками, одноклассниками, друзьями и родителями. При наличии адекватной самооценки у ребенка происходит формирование своего образа «Я», когда он способен различать в себе наличие и положительных качеств, и отрицательных. Начнем с того, что самооценка у ребенка развивается с раннего возраста, поэтому родители играют в ее становлении главную роль. Мама и папа оказывают огромное влияние на жизнь малыша, все, что они говорят и делают, он, словно губка, впитывает, и начинает мыслить и относиться к себе и к миру подобно родителям.

Способов по развитию и поддержанию самооценки у ребенка множество, приведем пару из них:

  1. Очень важно, чтобы родители проявляли по отношению к ребенку безусловную любовь и принятие его таким, какой он есть. В таком случае он учится любить и понимать окружающий мир, прислушиваться к собственным ощущениям и мыслям с младенчества. Достичь этого можно, когда родители улыбаются, обнимают ребенка, говорят добрые слова, поддерживают в занятиях, в таких случаях ребенок чувствует себя любимым, что делает его увереннее.
  2. Родителям следует акцентировать внимание ребенка на его сильных сторонах, достоинствах, а не на недостатках. Важно поощрять его в начинаниях, чтобы появилось желание проявлять свои таланты, сильные стороны. Но при этом нужно помочь ребенку соразмерно оценить свои силы, определить слабости, найти способ избавиться от смущения и робости.
  3. Следует запомнить, что поощрение ведет к достижению успеха. Должны отмечаться реальные действия или попытки выполнения, а не только «удачный» результат деятельности, также это не должно являться откровенной лестью. Даже взрослым не всегда удается «быть победителем» и успешно справляться со всеми делами. Поймите сами и донесите до ребенка, что проигрывать – это нормально. Ценно, например, не только получение хороших оценок, но и то, что ребенок проявляет усердие, изучая трудный для него урок.
  4. Следует развивать у ребенка новые способности и навыки, потому что они приведут его к достижению новых высот. Пусть это будут не столь важные для жизни умения, допустим, выращивание зеленого лука в зимнее время, изготовление поделок или кормление кошки. Все это повышает его самооценку.
  5. Необходимо дать возможность самостоятельного выбора. Если ребенок имеет выбор, значит, в нем развивается ответственность. При этом он ощущает свою значимость, «взрослость», чувствует себя увереннее. Так же наличие выбора поможет осознать ребенку, что любое действие влечет за собой какие-либо последствия. Родителям рекомендуется начать с малого, например, позволить ему выбирать самостоятельно одежду на прогулку, в сад или школу, выбирать продукты или игрушки, которые хочется взять на прогулку. Только после таких маленьких шагов, ребенок будет способен самостоятельно принимать решения относительно важных жизненных проблем.
  6. Не стоит препятствовать стремлениям ребенка заниматься чем-то новым и необычным для него. Если он проявляет интерес к новым видам спорта, не нужно мешать ему, пусть ищет себя. Следует поощрять его в поисках нового и полезного, но при этом рассказывать о возможных сложностях.

Беспроигрышным способом, который позволит родителям поднять самооценку ребенка, являются игры. Ниже перечислены некоторые из них:

1 игра. «Замечать хорошее»

1-ый вариант игры:

Инструкция: Вы с ребенком по очереди называете пять плохих и пять хороших вещей, случившихся за день. Говоря «о плохом» ребенок учится анализировать свои чувства и эмоции, а в момент «хорошего» понимает (возможно, внезапно для себя), что день был не так уж плох. Когда о «хорошем», рассказывает родитель, то можно упомянуть о том, как Вам было приятно, что ребенок Вам помог сделать уборку – прибрал за собой игрушки, почитал и т.п. Постарайтесь, чтобы это не было навязчивой льстивой похвалой, а очень органично вливалось в игру, чтобы ребенок замечал свои положительные стороны.

2-ой вариант игры:

Инструкция: Вы с ребенком по очереди продолжаете фразу «Я сегодня молодец, потому что…». Это побуждает ребенка анализировать свои положительные проявления, осознать свои достижения за день. Важно помнить, что достижениями может считаться любое событие, имеющее значимость для ребенка.

2 игра. «Копилка достижений»

Вы совместно с ребенком заводите конвертик достижений: можете купить готовый или же сделать конверт сами, можете использовать настоящую копилку, красивую банку или коробку. Далее предлагаете своему ребенку в течение недели записывать и вкладывать в конверт все достижения, которых достиг ребенок, а также записывать все события, за которые его хвалили. Необходимо прояснить, что записывать можно все события, которые имеют значимость для малыша. И начать нужно прямо сейчас. Пример того, что может записать ребенок: «Сам заправил кровать», «Сходил в магазин за продуктами», «Сделал маме чай» и т.д. Упражнение заключается в том, чтобы без оценки и какого-либо анализа записывать все, даже самые незначительные достижения, внешние похвалы и складывать их в эту копилку. В конце недели можно в это хранилище достижений заглядывать, смотреть, много ли накопилось, напоминать ребенку про его успехи, о которых, возможно, он забыл.

Show Full Content
Назад Как подготовить первенца к рождению брата или сестры
Далее “Опасные субкультуры”

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Чем занять ребенка в период самоизоляции? Квест «по-домашнему»!

30.04.2020
Close