Шутки поднимают настроение, помогают разрядить обстановку, вносят разнообразие в общение — без юмора жизнь не была бы такой яркой! Но иногда шутки обижают, злят и раздражают. И вроде бы люди не хотят обидеть: «Ты что, шуток не понимаешь? Совсем у тебя с чувством юмора плохо!», но неприятный осадок остаётся.

В каждой шутке есть доля правды, и она не всегда приятна. Никто не застрахован от обидных шуток, поэтому надо уметь правильно на них реагировать, чтобы они реже повторялись.

Как реагировать на подколы

Реакция на неудачную шутку зависит от того, чья она.

— Если шутник — близкий человек, который, не подумав, ляпнул глупость, прямо скажи ему, что шутка тебе неприятна или что считаешь эту тему совсем не смешной. Доброжелательно настроенный человек поймёт и извинится.

— Если подкалывает товарищ, с которым ты периодически перебрасываешься замечаниями, игнорируй неудачный юмор или отшучивайся. Используй следующие методы:

  • переводи тему. Не хихикай со всеми и не улыбайся виновато — так ты покажешь своему знакомому, что его шутка не удалась. Сразу после неудачного выпада начинай разговор о чём-то другом. Если шутник «не замечает» твоей реакции и продолжает развивать тему, используй другие методы;
  • изобрази удивление. Когда в твой адрес прозвучит неуместная шутка по поводу, допустим, характера, удивлённо скажи: «Да ты что! Как ловко тебе удалось подметить мои недостатки! У тебя прямо талант!» или: «Ну наконец-то ты заметил!», или: «Это все, что ты смог придумать? Это же совсем не твой уровень. Я знаю, что ты можешь лучше!»;
  • укажи собеседнику на некрасивое поведение. Стоит сказать: «Ты, видимо, устал или заболел. Наверное, стоит сделать перерыв в разговоре».

— Если остряк — одноклассник, с которым вы друг друга не переносите, то можно отплатить ему «той же монетой». Тебе пригодятся несколько «инструментов»:

  • Экспромт. Далеко не всегда получается шутить с ходу, поэтому лучше заранее приготовь парочку фраз. Если приходится часто «отражать атаки», меняй фразы. На месте придумать шутку тоже реально, если внимательно слушать собеседников.
  • Стендап. Смотри выступления комиков, запоминай, как они шутят, записывай удачные фразы — так у тебя будет больше шансов не дать себя в обиду.
  • Сарказм. Словесная ирония, насмешка над какой-либо ситуацией или событием. Сарказм подразумевает едкое использование острых моментов, например: «А ты не пробовал думать, прежде чем говорить? Очень рекомендую!».

Помни: шутки должны доставлять удовольствие! Не позволяй насмехаться над собой!

Если у тебя есть вопросы — смело звони на Детский телефон доверия — 8 800 2000 122 — помощь гарантирована!

Благодарим за предоставленные информационно-просветительские материалы “Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации”.

Show Full Content
Назад Нейроигры для детей. Развитие мышления.
Далее Спортивные соревнования в рамках проекта “Твой ход”
Close

Следующая запись

Close

17 МАЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

17.05.2021
Close