С самого младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом, развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты. Дети познают мир через собственные ощущения. Экспериментальная деятельность
способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Сегодня хотим познакомить вас с простыми и интересными опытами, которые можно провести в домашних условиях.
Потребности растения
Что понадобится: 4 баночки, фасоль, предварительно замоченная на 24 часа, этикетки, вата, непрозрачная емкость, вода.
Что делать: Наклеиваем на баночки этикетки: “Без воды”, “Без тепла”, “Без света”, “С водой, светом и теплом”.
В каждую кладем по 3 фасолины, накрываем ватой. Добавляем немного воды во все, кроме той, естественно, что без воды.
Банку “Без тепла” ставим в холодильник, “Без света” – накрываем непрозрачной емкостью. Например, можно взять цветочный горшок, у нас был бумажный стаканчик.
Ждем, заглядываем каждый день, обновляем воду, просим детей наблюдать и замечать, что меняется.
Что должно получиться: естественно, прорасти должна та фасоль, которая была в тепле, с водой и светом. Еще может дать росток та, что была без света. Но эти ростки будут белые и слабые, скорее всего, в итоге отпадут. Важно дать детям возможность понаблюдать за изменениями, а потом посадить в землю те из них, что проросли. В идеале – попросить детей записать то, что они наблюдали во время опыта.
Сколько времени займет: от 3 дней, чтобы увидеть, как фасолинки повели себя при разных условиях.
Как растения пьют воду
Что понадобится: китайский салат и / или капуста, стаканчики, пищевые красители, вода.
Что делать: Развести красители в воде.Поставить в каждый стакан лист салата.Наблюдать за волшебством.
Что должно получиться: листы начнут пить воду и изменят цвет.
С гуашью ничего не получиться. Листы завянут, сохраняя свой природный цвет. Проводя опыт с пищевыми красителями, можно не только объяснить ребенку, как растение пьет воду, но и сделать необычный разноцветный и вполне съедобный салат.
Сколько времени займет: 3 часа, но уже через несколько минут можно увидеть, как цвет растений начнет меняться.
Попробуй – это интересно!