Цель: создание условий для стимулирования психической активности, пробуждения интереса, воображения и эмоционального отклика у детей посредством арт – терапии.

Целевая аудитория: дети 7-10 лет.

  1. Беседа “Что такое мандала?”

Материалы: не требуются.

Содержание: ведущий предлагает участникам ответить на вопросы, обобщает ответы участников и знакомит их с понятием “мандала”.

Комментарии ведущего: “Как вы считаете, для чего мы в начале занятия встали в круг?; (ответы детей: чтобы поздороваться друг с другом, чтобы стоять рядом, быть ближе друг к другу). Назовите предметы, похожие на круг?; (ответы детей: солнце, мячик, блюдце, кольцо, пуговица, колесо). Круг обладает волшебной силой. Поэтому, когда мы встаём в круг, то становимся ближе друг другу. Сегодня мы познакомимся с новым волшебным словом – мандала, оно тоже похоже на круг. Мандала – это рисунок в круге. В переводе означает “круг”, “диск”. Рисунок может быть любым и состоять из цветов, животных, насекомых, геометрических узоров. Элементы рисунка повторяются. Одинаковые элементы раскрашиваются одинаковым цветом, и получается узор. Мандалу придумали около 3000 лет назад монахи в Индии. Они считали, что это не просто круг с узорами, а целая модель мира”.

  1. Раскрашивание мандалы (35-40минут)

Материалы: листы с шаблонами черно-белых мандал, фломастеры, цветные карандаши, диск с релаксационной музыкой, музыкальный проигрыватель.

Содержание: ведущий предлагает каждому участнику выбрать для раскрашивания любой шаблон мандалы. Материалы и цвет участники также выбирают на своё усмотрение.

Комментарии ведущего: “Предлагаю вам выбрать любую мандалу, а также фломастеры или карандаши для раскрашивания. Внимательно рассмотрите узор. Начинайте работать от середины к краю. Соблюдайте контур, раскрашивая элементы. По окончании работы придумайте название для своей мандалы”.

Комментарии для ведущего: столы необходимо по возможности, расположить отдельно друг от друга, чтобы создать личное пространство для каждого участника, помочь ему погрузиться в свои мысли. Каждому ребенку предлагается выбрать материалы, необходимые для рисования и один «волшебный кружок» из набора готовых мандал.

  1. Рефлексия занятия (10 минут)

Цель: получение обратной связи от участников.

Содержание: ведущий по очереди обращается к участникам с вопросами.

Вопросы к обсуждению:

Что вам понравилось в занятии?

Улучшилось или ухудшилось ваше настроение?

Список литературы:

  1. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред. А.И.Копытина. – СПб.: Речь, 2002.
  2. Коробова Т.В. Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников // http://ext.spb.ru/index.php
  3. Цайри А. «Мандала» альбомы. 1-я ч. для малышей, 2-я ч. от 8 лет. – Германия, Равенсбург, 2004.
  4. Шевченко М. Мандалы своими руками. – СПб: Питер, 2011.
  5. http://www.детский-мир.net/Раскраски/38/651/5_0.html.

 

 

Show Full Content
Назад 17 мая – Международный день Детского телефона доверия
Далее Грант в помощь: конкурсы, бесплатные сервисы и другие возможности для НКО и активистов во время пандемии

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

«Переполох в больнице» 

14.03.2020
Close