Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в дороге.

Вот Вам несколько примеров игр:

Игра 1 “Давай считать!”

Эта игра направлена  на развитие внимания, памяти и счета.

Взрослый договаривается с  ребенком считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге. Например, легковые машины зеленого цвета или всех птиц, попадающих навстречу.

Если с этим заданием ребенок легко справляется, то можно задание усложнить. Предложить считать предметы сразу двух категорий, например воробьи и деревья. Счет предметов ведется последовательно (один воробей, одно дерево, два воробья, два дерева и т.д.)

Игра 2 “Что где хранится?”

Игра активизирует сложные слова в речи.

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся определенные  предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

перец – в перечнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

салат – в салатнице,

соус – в соуснице и т. д.  

Игра 3 “Цепочка из слов

Игра позволяет закрепить у ребенка умение выделять первую и последнюю букву в слове.

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Последующее слово, должно начинаться с последней буквы предыдущего слова.

Например: кошка – автобус – соска – арбуз – зонтик – капуста  и т.д.

Игра 4 “Так бывает а, так не бывает”

Игра направлена на развитие речи, внимания, мышления.

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

почтальон разносит почту, шапочка вязаная,                                                   

мышка варит кашу (хлопок), груша солёная (хлопок),

мама идет на работу, телефон звонит в дверь (хлопок),

автобус летит по небу (хлопок), ветер качает деревья,

дедушка ходит в школу (хлопок), картина висит на полу  (хлопок),

стул бежит по кошке (хлопок), зимой идет снег,

папа виляет хвостом (хлопок), снежная баба из песка (хлопок),

поэты пишут стихи, вилка  упала на потолок (хлопок), и т. д.

Варианты игры можно менять, например: “Съедобное – несъедобное”, “Летает – не летает”, “Твердое – мягкое” и др.).

Игра 5 “Назови противоположность”

Игра развивает речь, внимание, мышление.

Ребенку взрослый предлагает подобрать слова-противоположности (антонимы). Например, высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, мокрый – сухой, горький – сладкий и т.д.

Игра 6 “Какой? Какая?”

Эта игра помогает ребенку научиться правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Ребенок должен подобрать как можно больше признаков к предмету (лиса (какая?)…, белка (какая?)…, заяц (какой?)…., медведь (какой)…, ворона (какая) и т.д.).

Игра 7 “Ассоциации”

Игра развивает речь, внимание, мышление ребенка.

Взрослый называет ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: тарелка – стекло, белка – шишки, зайчик – морковка, водитель – машина, кухня – еда и т.д.

Show Full Content
Назад Поделка ко дню матери “Дерево любви”
Далее Информация о действующих на безвозмездной основе кружках, секциях, клубах по интересам для детей на территории Знаменского муниципального района

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Рекомендации родителям, которые хотят “стать ближе” со своим ребенком

30.09.2020
Close