1. Безусловное принятие ребенка – важная составляющая конструктивных детско-родительских взаимоотношений. Это проявляется в том, что родительская любовь не зависит от того, насколько ребенок красивый, умный, способный, самостоятельный и так далее. Родитель проявляет свою любовь к ребенку просто так, просто за то, что он есть!

2. То, насколько часто родители раздражаются на ребенка, “ставят на место”, перебивают, критикуют его, напрямую связано с тем, насколько быстро ребенок придет к мысли о том, что его не любят.

3. Не старайтесь все сделать за ребенка, особенно в тех случаях, когда ребенок не просил Вас о помощи. Позвольте ему самому прожить этот опыт. Вмешиваясь в дело, которым поглощен ребенок, не прося в этот момент помощи, родитель дает понять ребенку, что: “Ты сам ничего не можешь! Один ты никогда не справишься!”. Все меняется, когда ребенок сталкивается с реальной и серьезной трудностью, которую он не в силах преодолеть самостоятельно. В таком случае позиция невмешательства приведет к обратным последствиям.

4. Если какое-либо действие вызывает у ребенка трудность, и он готов принять вашу помощь – помогите ему (без порицания и критики). При этом помогите только с той частью, с которой ребенок пока не в силах справиться. В остальном, дайте ребенку самому делать то, что он сам может выполнить.

5. Если Вы стремитесь, чтобы личность и способности ребенка развивались, то позвольте ему заниматься той деятельностью, которая вызывает в нем желание и интерес.

6. Нельзя критиковать личность ребенка, если Вы недовольны его действиями. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Вместо того, чтобы говорить: “Ты плохой”, используйте “Твой поступок меня огорчил”.

7. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, о его состоянии, что вы “слышите его”.

Show Full Content
Назад Применение методики “Дерево Жизни” в работе с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению, иным стрессовым ситуациям
Далее Уличная клоунада в Омске!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Поделка “Весне дорогу!”

02.03.2020
Close