Благодаря весенней самоизоляции и дистанционному обучению абсолютное большинство родителей и учеников научились ценить труд учителей и возможность посещать школу. Главной радостью осени 2020 для родителей учеников остается то, что школы вновь открыли свои двери и начали учебный год практически в обычном режиме. Но даже в привычном формате обучения для многих школа становиться испытанием. Ежедневное выполнение домашнего задания доставляет немало хлопот родителям, а детям – слез и разочарований. А между тем всех этих драм вполне реально избежать, если осмыслить и принять некоторые факты.

  1. Школа – это не главное дело всей жизни ребенка! Да, да, именно так! На данном жизненном этапе оно важное, но не главное. Главное: здоровье, нормальное физическое развитие, уверенность в себе и в завтрашнем дне, понимание своего места в семье и в жизни, здоровые мама и папа, теплые, доверительные отношения с ними, а вовсе не школа. Как ни странно, нередко даже самые чуткие родители забывают об этом и ставят школу во главу угла.

Из практики: Девочку 10 лет привели на консультацию из-за слабой успеваемости и прогулов уроков. Мама переживала из-за потери интереса к учебе и неприятных разговоров с классным руководителем. Просила специалиста помочь дочери. В разговоре с психологом ребенок пожаловался на плохой сон, ощущение вялости, плохую память и сниженное настроение. Из-за этого ей трудно учиться, а она не хочет расстраивать маму двойками: “Мама с бабушкой потом на меня орут”, поэтому решила вообще не ходить в школу. По рекомендации специалиста семья обратилась к врачу, у девочки были диагностированы гормональные нарушения и назначено лечение.

  1. Хорошие оценки в школе не являются гарантом успешного будущего ребенка. Далеко не всегда отличники в школе оказываются счастливыми и успешными людьми во взрослой жизни. Если мы понимаем школу как некую подготовку ко взрослой жизни – об этом не стоит забывать.
  2. Плохие оценки ребенка также не являются признаком будущего неуспеха и не всегда характеризуют интеллектуальные способности ребенка. Школьные отметки зависят от огромного количества факторов, но среди них, интеллектуальные способности ребенка, как правило, занимают далеко не первое место. Например, в школе у Д.И. Менделеева была тройка по химии.
  3. Ребенок имеет право не понимать! Порой – даже очевидные задачи. Это может происходить по разным причинам. Иногда бывает так: просто встретилось одно незнакомое или малознакомое слово, и размышления над ним уводят ребенка в сторону от поставленного вопроса. Также восприятию может помешать эмоциональное состояние и многое другое.

Из практики: Девочку 9 лет привели на консультацию. Ребенок успешно учится, отличница по всем предметам, кроме английского. С учителем контакт хороший, атмосфера в классе доброжелательная, но предмет не дается совсем, тройки-двойки. В дальнейшем выяснилось, что еще в возрасте пяти лет девочка оказалась свидетелем того, как ее любимый дед очень эмоционально и крайне негативно высказывался об американцах, и о том, как русский язык в последнее время портится англоязычными заимствованиями. Так эмоции одного члена семьи повлияли на успеваемость другого.

  1. Ребенок имеет право забыть! Память – сложная функция, ученые по сей день полностью не разобрались, как она работает, и тот факт, что ученик постоянно что-то забывает, вовсе не означает, что он ленится или плохо готовится.
  2. Ребенок имеет право не хотеть учиться! Мы все хотим видеть своих детей радостно бегущими в школу, с горящими глазами “вгрызающимися” в гранит науки, но… Вспомните себя, разве вам все и всегда было интересно в школе? Разве вы не любили больше выходные и каникулы?

Итак, что мы реально можем сделать для наших детей, как мы можем помочь им учиться лучше?

– Оборудуйте удобное место для выполнения домашнего задания.

– Постарайтесь создать условия, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало.

– Заразите интересом к учебе собственным примером. Если вас ничего не интересует – не стоит ждать интереса от ребенка.

– Никогда не ставьте под сомнение компетентность учителя при ребенке, если не собираетесь его сменить в ближайшее время.

– Отвечайте на вопросы ребенка и помогайте, когда он об этом просит.

– Все, что ребенок в состоянии сделать сам – пусть делает самостоятельно. Предоставьте ему эту возможность, и наделать ошибок в том числе. Лучше, если это случится еще в начальной школе. Так вы научите его самостоятельности и ответственности.

Однажды, как и для вас когда-то, для вашего ребенка прозвенит последний звонок, и то, как он будет вспоминать школьные годы, с улыбкой и теплотой или со страхом и разочарованием, зависит и от вас тоже. Ваше адекватное и ответственное отношение к школе, поддержка и отсутствие осуждения очень поможет стать вашему ребенку успешным учеником.

Show Full Content
Назад 25 октября Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин» приглашает омичей на показы Сибирской театральной лаборатории молодых режиссеров
Далее Зависят ли супружеские взаимоотношения от порядка нашего рождения в родительской семье

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Следующая запись

Close

Анализ по реализации проекта семейный фри-аддикшен в деятельность учреждений социального обслуживания населения г. Омска и Омской области в I полугодии 2019 года

10.11.2019
Close