Уважаемые школьники!

Каждому из вас в обозримом будущем предстоит выбрать свой дальнейший профессиональный путь. Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности?

Удачный выбор – оптимальное соотношение личностных особенностей, способностей, интересов, здоровья и требований профессии. Соответственно, выбирая профессию, необходимо знать требования, которые предъявляют к человеку различные профессии. А также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями.

Поэтому, прежде чем сделать окончательный выбор, Вам необходимо:

1 шаг: проанализировать свои мотивы, интересы и склонности, способности и состояние здоровья, личностные качества, особенности психических познавательных процессов.

Чтобы не совершить ошибку, необходимо прежде всего разобраться со своими стремлениями и желаниями – всем тем, что обозначается словом “мотив”. Ведь у каждого выбирающего профессию есть основные мотивы – причины, определяющие выбор. На этапе выбора профессии важно осознать, какие мотивы являются ведущими. К ним могут относится: интерес к данному виду деятельности; потребность в творчестве; желание помогать другим; стремление к славе, реализации способностей, сохранению здоровья, управлению другими людьми, высокому уровню заработной платы; востребованность, престиж профессии и др.

Несмотря на множество мотивов, не существует абсолютно верных. И каждый вправе сделать свой выбор и опираться на собственные мотивы – важно лишь, чтобы это было серьезное, взвешенное решение.

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Однако, одного интереса к какому-либо делу мало, нужно чтобы оно получалось. А для этого необходимы определенные способности.

Способности – это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности могут быть самыми разными: математические, лингвистические, литературные, актерско-сценические, художественные, музыкальные и др.

Для того, чтобы осознать свои интересы и способности, необходимо пробовать себя в самых разных сферах: музыка, спорт, моделирование, рисование, информационные технологии, математика и др.

Возможности человека ограничены также его состоянием здоровья. Медицинские ограничения по определенным профессиям – повод задуматься о возможных последствиях необдуманного выбора профессионального пути. Безусловно, любое ограничение возможностей приносит в жизнь дополнительные трудности. Но эти сложности не повод отказываться от попыток найти свое направление деятельности. Главное – выбрать направление приложения усилий, дающее шанс раскрыть собственный потенциал и таланты, а они, конечно же, есть у каждого.

Каждая профессия предъявляет требования и к личностным качествам человека. При этом даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с необходимыми для данной профессии еще не делает вас готовым специалистом, так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессиональной квалификации.

Разобравшись в мотивах выбора, интересах, способностях, индивидуальных личностных особенностях, необходимо сделать следующий шаг.

2 шаг: проанализировать мир труда, существующие классификации профессий, содержание деятельности, условия труда, необходимые профессионально важные качества, возможности получения профессионального

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям.

Поэтому, прежде чем определиться с выбором профессии, следует подробно исследовать мир профессий: содержание деятельности, условия, предмет и средства труда, риски и ответственность, профессионально важные качества и др. Кроме того, необходимо исследовать востребованность профессий (специальностей) на современном рынке труда, проанализировать образовательные организации.

На этапе выбора профессии, конечно, сложно предугадать, будет ли она востребована к моменту завершения профессионального образования. Но некоторую информацию о том, как за последние годы изменился рынок труда, какие отрасли активно развиваются, какие специалисты требуются в настоящее время, можно получить из специализированных изданий и Интернета. В нашем регионе разработан “Топ профессий -55”, в который включены востребованные и перспективные профессии (специальности).

Узнать необходимую информацию можно в СМИ, сборниках профессиограмм и видеопрофессиограмм, на сайтах Областного центра профориентации (www.omprofcenter.ru), образовательных организаций, в специально организованном школьном профориентационном кабинете или на стенде. Кроме того, получить информацию можно у знающих людей: родители, школьные учителя, психологи, представители профессий, профконсультанты и др.

3 шаг: изучив информацию о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте (а если есть возможность, реально попробуйте свои силы). Задайте себе вопросы: насколько комфортно я буду здесь себя чувствовать, готов ли я посвятить этой профессии достаточно долгое время.

 

Таким образом, принятие решения – это не мгновенное действие, а целая последовательность шагов, неизбежно ведущая к единственно правильному результату.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ

С ПРОФЕССИЕЙ

1 шаг:

– ПРОЙДИТЕ

– ИНДИВИДУАЛЬНУЮ

– УГЛУБЛЕННУЮ

– ПРОФДИАГНОСТИКУ

2 шаг:

– ИЗУЧАЙТЕ

– СОДЕРЖАНИЕ

– РЕКОМЕНДОВАННЫХ

3 шаг:

– ОБОБЩИТЕ

– ПОЛУЧЕННУЮ

– ИНФОРМАЦИЮ

– И ВЫБЕРИТЕ ОСНОВНОЙ И ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОЛУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Посещайте!

– Ярмарки образовательных услуг
– Дни открытых дверей
– Экскурсии с профпробами

Изучайте!

– Профессиограммы
– Справочники профессий, статьи о профессиях
– Профориентационные сайты
– Информацию для абитуриентов на сайтах образовательных организаций
Show Full Content
Назад Определение места жительства ребенка
Далее ПРЕЗИДЕНТ ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ УКАЗ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПЛАТЫ НА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ МЕРУ ПОДДЕРЖКИ ПОЛУЧАЮТ 58,5 ТЫС. СЕМЕЙ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Close

Следующая запись

Close

Накануне Дня матери в Омской области пройдет онлайн марафон “Быть мамой просто?!”

24.11.2021
Close