Зимние каникулы – время неоднозначное: кто-то радуется возможности провести досуг с семьей, а у многих родителей возникает вопрос: чем заняться с детьми, чтобы провести время весело и с пользой?

Если погода хорошая и ваша семья привыкла к активному отдыху, то горки и катки помогут вам провести время с детьми. Но если вы не относитесь к любителям зимних спортивных развлечений и предпочитаете находиться в уюте и тепле, предлагаем вам подборку интересных и полезных игр и занятий с ребенком, которые точно отвлекут его от гаджета.

Сейчас, в эпоху изобилия предметов для творчества, многими родителями незаслуженно забыто рисование по шаблонам. А между тем, шаблоны для рисования развивают согласованность движений глаз и рук, необычное использование предметов в рисовании развивает креативность, использование простых геометрических форм для построения фигуры обучает азам классического рисунка. Рисовать можно по-разномув зависимости от возраста, умений и предпочтений ребенка. Ребенок 5-6 лет может положить перед собой картинку и стараться повторить рисунок на альбомном листе. Для малыша можно купить или сделать из картона шаблоны с контурами предметов, которые ему хорошо знакомы. Это могут быть рамки с рисунками внутри, а могут быть фигурки, которые нужно обводить снаружи. Для этого можно использовать и предметы быта, например, посуду разных форм или песочные игрушки. Покажите малышу, как это делается, и пусть он попробует. Продвигайтесь от простого к сложному, от простых геометрических фигур – к силуэтам животных и птиц, от картонных шаблонов – к картинкам, нарисованным на бумаге.

Следующее занятие с дошкольником, которое невозможно переоценить – это лепка. Лепка развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, память, глазомер и воображение. Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями – получилась колбаска. Заострите один конец колбаски – готов карандашик. А теперь слепите разноцветные колечки или бублики. Малыш постепенно начнет работать не ладошками, а пальчиками. А если ваш малыш постарше, 4-6 лет, с ним можно слепить целую сказку, и даже попробовать снять пластилиновый мультик!

Ещё порисуем! Рисование развивает чувство цвета и композиции, воображение. Как приятно рисовать пальцем на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем крупе на столе или подносе! А еще можно намочить пальчик и водить им по доске. Вариантов множество, и все они нисколько не исключают рисования. Пальчиковые краски сейчас можно найти в любом магазине детских товаров. Для начала покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и сверху вниз, и горизонтальные – слева направо и наоборот. Нарисуйте вместе с ним дорожку или цветные ленточки. Простым коротким прикосновением пальчика к бумаге можно нарисовать снег или разноцветный салют. Для малышей постарше – все многообразие художественных инструментов. Обратите внимание ребенка на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии.

Пузырьки–веселая игра, которая никогда не надоест! Берем венчик, наливаем в миску воды и капаем немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Маленьких детей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену. Наигравшись с венчиком, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку. Это упражнение укрепляет мышцы речевого аппарата и помогает малышу научиться четко произносить звуки. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Развиваем память и внимание: разложите перед ребенком 5-6 игрушек – пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте. Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, может, и не назовет, но постепенно будет играть в эту игру все лучше и лучше. А вы постепенно усложняйте задачу: с каждым разом раскладывайте все больше игрушек и убирайте по две-три сразу.

Для развития аудиального внимания и памяти подойдет игра “Послушай и похлопай”. Похлопайте ладошками несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по условным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание. Так у вас может получиться несложная веселая песенка. Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

Для детей старше 4-х лет интерес может вызвать игра “Угадай животное”.Предложите ребенку представить себя каким-нибудь животным, но не называть его, а описывать его отличительные признаки, например: “У меня бурая шерсть и длинные когти на лапах. Я люблю есть мёд. Зимой я сплю”. Или: “У меня длинная шея и длинные тонкие ноги. Большой клюв и розовые перья”. Эта игра развивает у ребенка способность выделить главное, память, образное мышление.

“Найди противоположности”. Эта игра на развитие речи для старших дошколят. Вы называете имя существительное и просите ребенка подобрать слово, противоположное по значению. Например: лето – зима, холод – жара, пол – потолок. Далее ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы, например: мягкий – твердый, светлый – темный, поднять – опустить, встать – лечь и т.п. С ребенком младшего возраста, чтобы он не заскучал, можно поиграть в капризного мишку: Мама говорит медвежонку: “Уже ночь, пора спать”, – а капризный медвежонок в ответ: “Сейчас день!”. Мама-медведица: “Я окно открою”, – “А я закрою!”.

Обычно, в условиях квартиры, игры с мячом не очень удобны, но если “мяч” заменить небольшими шариками из фольги, а вместо “корзины”использовать детское ведерко, то может получиться “домашний баскетбол”. Играть можно по-разному: бросать “мяч”по очереди левой и правой рукой, сосчитать, у кого будет больше попаданий за минуту, изменять расстояние до “корзины” и т.д. Главное, чтобы было интересно. Такие игры развивают координацию и глазомер. Можно устроить соревнование с награждением в конце.

Книги для малышей обычно содержат большое количество картинок. Для игры с книгой подойдут рисунки, на которых изображено множество разных предметов. Например, можно сказать: “Я вижу на этой картинке что-то зеленое. Оно не умеет ходить, но умеет расти и цвести”. Задача ребенка – отгадать предмет. Как только ребенку станет понятна суть игры, предложите ему поменяться ролями. Игра предназначена для старших дошколят, но многие четырехлетки также отлично с ней справляются. Такая игра поможет вашему ребенку развить способность воспринимать информацию на слух, анализировать и выделять главное.

С наступающим Новым Годом Вас, уважаемые родители!

Show Full Content
Назад Как создать новогоднее настроение?
Далее Агрессивный ребенок
Close

Следующая запись

Close

Информация о действующих на безвозмездной основе кружках, секциях, клубах по интересам для детей на территории Тюкалинского муниципального района

03.12.2019
Close